Рейс Тель-Авив - Нью-Йорк авиакомпании El Al был как всегда полон. Ни ноябрь, считающийся слабым месяцем для полетов, ни усиление доллара, не останавливает израильтян в маниакальном стремлении попасть «благословенную» Америку и особенно в город «всех развратов, пороков и ….. «несбывшихся надежд» - Нью-Йорк. Этот город давно уже для сынов Моисея стал новой «землей обетованной», а East river - рекой с кисельными берегами и молочными потоками. Если кто-то хочет увидеть «слепок» «избранного народа» во всей его красе и всех его сословиях - welcome «прокатиться» из Тель-Авива в Нью-Йорк - двенадцать часов полета этого стоят. 


Итак, кто же эти пассажиры? Молодежь, только отслужившая в армии и едущая продавать свои мозги, даже если их нет, и руки, даже если они не оттуда растут. Но они уверены, что уж в «Big apple» их уж точно оценят, уж они ухватят капризную американскую мечту за гениталии. Они ведь солдаты лучшей армии мира: смерть видели, кровь видели, все прошли, так неужели какой-то Нью-Йорк не завоюют, да раз плюнуть. У них все в впереди и надежды и разочарования, а возможно и пуля или нож в «черном районе», где многие из них работают в составе знаменитых израильских бригад, «чистящих» по заказу частных подрядчиков, незаконных жильцов муниципального жилья. 
Полная противоположность - солидные бизнесмены в бизнес классе и не менее солидные менеджеры, но уже в экономическом. Они точно знают, что у американской мечты, конечно, толстый кошелек и вообще всякого добра хватает, но девка эта, зубаста и клыкаста и сама кого хочешь, разденет до гола и отберет последнее. Но самые пестрые персонажи рейса это ортодоксальные евреи. В своих польских сюртуках, меховых шляпах стиля «А-ля Европа средних веков». Они не то, что в американскую, ни в какую мечту не вписываются. Но они то как раз и не верят в страсти человеческие, «все суета сует», написано в Талмуде со слов великого Царя Соломона. Они это знают и пусть эти глупые людишки смеются над их одеждой и гоняются за своими несбыточными мечтами - у них все хвачено. Ну и Бог с ними! (в прямом и переносном смысле этого слова). Но почему-то слишком много великих раввинов живет в Нью-Йорке, предпочитая «эмиграцию» «Святой земле». Вот и летают ортодоксы постоянно туда-сюда, за благословением, советом и просто за возможностью увидеть «живых святых». 
Господь, почему-то, в этот раз решил «наградить» мной двух ортодоксов, о чем-то «не тихо» спорящих, пока я не плюхнулся в кресло возне них. 
- «Ih bin a yid?» - (он еврей?) - спросил, косясь на меня, молодой хасид более пожилого на идиш - смеси немецкого и древнееврейского, на котором говорят ортодоксы, считающие, что иврит святой язык и на нем надо молиться, а не оскорблять повседневными разговорами, видимо убежденные, что этот язык не понятен мне. 
- Я, да! А ты? - ответил я, не дожидаясь ответа. Впереди послышался смех. Парень сидевший перед нами, смеясь, повернулся к нам: 
- Поездка обещает быть интересной. Меня, кстати, Рон зовут, - представился он.
- Стас, - (и почему он считает, что мне интересно как его зовут?).
- Я, да, потому что соблюдаю все заповеди и родители мои соблюдали и дед с бабкой. А ты? - вступил в спор молодой с надеждой посматривая на пожилого. Но тот лишь молча поглаживал бороду. 
- Оппонент в меховой шапочке перешел в наступление. Какова реакция высокого оппонента? - голосом комментатора ведущего боксерский поединок вставил парень. 
- Слушай, Рон! - разозлился я, – Высокий может и разозлиться. Это что цирк?
- Действительно, Рон, не мешай – серьезный разговор, - раздался голос с боку. Передо мной стоял дядечка лет 60-ти, с интересом прислушиваясь к нашему разговору – «меня зовут Хаим, еду навестить дочку в Нью-Йорк» - почему-то посчитал он своим долгом сообщить мне. Обрастаю знакомыми, как вшивый блохами с тоской подумал я. 
- Хаим, что ты там застрял! - раздался женский голос в нескольких рядах от нас. 
- Тут интересно, люди выясняют, что значит быть евреем! - на пол-салона, звучно ответил Хаим. Народ стал с интересом к нам разворачиваться. Хана спокойному полету с ужасом подумал я .
- Ха, уже 4000 лет евреи пытаются ответить на это вопрос, а вы хотите успеть за 12 часов ? - улыбаясь сказал мужик с параллельного ряда моего возраста. 
Они что собираются все 12 часов полета посвятить этому вопросу? Уже обреченно подумал я. 
- Господи как же тебе с нами непросто, - вдруг открыл рот пожилой ортодокс, сидевший возле меня. 
- Ты будешь отвечать на вопрос человека? - нетерпеливо обратился ко мне Хаим. Я уже набрал воздух, что бы объяснить, куда они могут идти со «своим еврейским вопросом», но…..
- Господа, садитесь, скоро взлет, - маленькая стюардесса, как ледокол среди льдов пробивалась, пытаясь разогнать толпу, запрудившую коридор. 
- У нас тута серьезный разговор о Боге и еврействе, - заявил мужик с параллельного ряда. 
- Бог подождет, а авиакомпания El Al ждать не будет. Договорите после взлета, у вас 12 часов впереди. 
- Можем не успеть, - серьезно замечает Хаим, и уже на ходу, - без меня не начинать.
- Не начнем, - обещает за меня мужик напротив и даже Рони согласно кивает головой. Я уже чувствую себя чужим на этом празднике жизни, обреченно расслабляюсь - как хорошо, что обратно полечу Air France, там наших будет не много…
Я позволил себе расслабиться и даже закрыл глаза. Взлет, туда-сюда, спасибо авиакомпании El Al минут 15 они всю эту банду продержат, на большее я и не рассчитываю. Продержать без действия группу евреев, это покруче, чем продержать «вождя краснокожих» - вспомнил я знаменитое произведение О.Генри.
- Ты действительно еврей? - раздался тихий голос возле меня. Я вздрогнул, это заговорил пожилой ортодокс.
«Какие на хрен 15 минут - это же израильтяне», подумал с тоской я и повернул к нему лицо, выстроенное знаком вопроса.
- Только еврей, не верующий в бога способен посветить обсуждению столько времени вопросу существует ли он, - пояснил он. Молодой, видимо, не понял и продолжал смотреть на пожилого с удивлением.
- Эй, ребята это не честно. Мы ж договорились без нас не продолжать - Рони с переднего ряда повернулся к нам.
- Эй! Хаим, они нас кидают, продолжают обсуждение без нас - наябедничал он пожилому мужику через полсамолета. Хаим недовольно, что-то заворчал. 
- Вы что, обсуждаете есть ли господь? - раздался веселый голос парня из компании молодежи, летевшей в среднем ряду. Я вжался в кресло. Рони весело закивал головой.
- Конечно, есть - продолжал веселый парень - иначе мне бы визу в Америку не дали - вся молодежная компания дружно заржала. 
- Святотатцы. Как они смеют! - забормотал на идише молодой ортодокс - господь их накажет. Я почувствовал как кровь приливает мне к вискам.
- А он прав - опять тихо произнес пожилой. Молодой споткнулся на полуфразе, - он ведь когда ждал визы переживал, нервничал - для него это ведь важно, - развивал свою мысль пожилой ортодокс, - для него ведь это сейчас главная мечта. Ты думаешь, он к богу мысленно не обращался? Да он его наверно каждые 5 минут его вспоминал.
- Но ребе! Он про господа думает когда ему что-то от него нужно, а потом сразу забывает. Ведь по нему видно заповеди не соблюдает, трефное ест, даже кипу не носит - продолжал свой спор молодой. Пожилой покачал головой: 
- Ты главного не понял Шмуэль. Если человек вспоминает про всевышнего, пусть даже когда ему плохо или хорошо, значит что-то у него есть в душе, а что-то - это надежда. Гораздо хуже, когда человек даже в критические минуты жизни не вспоминает и даже проклинает, тогда пустота, тогда нет божьей искры. Такой не живет, такой существует. 
- А ведь раввин прав, - опять раздался голос Рони все таки нарушившего "женевскую конвенцию" несмотря на то, что сам пытался быть "святее папы римского".
- Я когда визы ждал, слово «господь» каждые день черт знает, извините, не помню какое количество раз произносил, а когда получил даже ему спасибо сказал - застенчиво признался Рони, как будто в какой то детской шалости.
-Наверняка не столько гулять сколько поработать едешь? - спросил только чтобы уйти от этой сложной, нескончаемой темы: "Господь, где он и как с ним жить."